Иногда очень хочется отдохнуть от изучения немецкого языка. И это нормально. Но есть ли последствия от длительных перерывов? Давайте ответим на этот вопрос, используя научные данные и наш многолетний опыт работы с учениками. Мы выделили четыре причины:
1. Можно потерять навык привычки.
Что это значит? Если заниматься регулярно, вам не будет сложно сесть сделать домашку и вовремя появиться на занятии в скайпе. Стабильность и рутина не дает вам начать сомневаться - "Мне нужно это занятие во вторник или лучше его отменить и полежать перед телевизором?"
Если ученик делает большой перерыв - больше чем на 1-2 недели - усадить потом себя за занятия и вернуться к стабильности будет очень тяжело. Начнутся сомнения, отговорки, прогулы и тд. А для нового формирования привычки заниматься может понадобиться от 1 месяца.
2. Можно потерять знания.
Почему? Наш мозг так хитро устроен, что каждый день очищает свою оперативную (краткосрочную) память. Вот ученик прочитал 20 слов, лег спать, с утра в голове этих слов нет. Мозг почистил краткосрочную память и решил, что эти слова ему просто не нужны.Для того, чтобы знания перешли в долгосрочную память, нужно их регулярно использовать и тренировать: повторять слова и грамматику, строить с ними предложения, использовать в речи, слышать в аудировании, встречать в чтении и тд.
Чем дольше перерыв - тем меньше знаний в голове. При маленьком сроке изучения языка (2-3 месяца) и длительном перерыве (лето) можно потерять АБСОЛЮТНО ВСЕ знания, и в сентябре начинать учить язык с самого нуля.
Кстати, скатиться на целый уровень вниз за 2-3 месяца без занятий – вполне реально. Представляете, как обидно будет, заново проходить грамматику и слова уровня А2 или В1?
Так же за время перерыва могут потеряться навыки аудирования, работы с экзаменационными заданиями и, самое главное, очень сильно просядет разговорная речь. Многие слова уйдут в пассивный запас (когда слово становится знакомым только в текстах, а самостоятельно использовать его в речи не получается), часть грамматики растеряется, да даже произношение может попрощаться. Еще раз повторюсь, что восстановление будет возможно, вот только оно будет идти долго и сложно.
3. Можно потерять мотивацию.
Внутренняя мотивация - такой особенный товарищ, которого нужно постоянно подкармливать. Объяснять самому себе, что и зачем я делаю. Искать вдохновение, подкреплять внешние и внутренние стимулы стремления к цели.Грубо говоря, ученик занимался 4 месяца немецким, потому что хочет переехать в Германию на ПМЖ. Учился, старался, а тут бац и лето. Вроде и на своем привычном месте жить не так уж и плохо, солнышко, речка, парки. Перестанет заниматься немецким на лето, после такого перерыва придется восстанавливать знания (что очень тяжело и долго), уже и не захочется никуда переезжать больше. Вот тут возникают мысли "может это не мое", "может я не создан для изучения немецкого", "это судьба так сложилась".
Не сложилась так судьба - просто ученики сами отказались от занятий на лето и наступила расплата. Усилий на восстановление знаний и дальнейшее изучение придется приложить уже гораздо больше, чем до перерыва.
4. Можно потерять время.
Время, которое уже будет не вернуть. Сколько раз наши ученики жаловались, что им не хватает для сдачи экзамена в нужный срок 1-2 месяцев занятий. И приходилось снова откладывать свои планы.
За 3 летних месяца можно подтянуть грамматику, расширить словарный запас, пройти программу целого уровня или его часть и подготовиться к экзамену!
Мы всей командой преподавателей всеми руками ЗА отпуск (1-2 недели). Но мы категорически против пауз на все лето или даже на 1-2 месяца.
Если не хочется терять свои знания, а хочется как можно скорее выйти на новый уровень (а не скатиться на уровень назад), мы ждем вас на индивидуальных занятиях!