b2 goethe zertifikat

Как сдать экзамен В2 Goethe по немецкому языку

Как к нему подготовиться? Как проходит?
Экзамен на подтверждение уровня B2 сдает большинство учеников нашей школы. Почему? Все дело в том, что сертификат на подтверждение уровня В2 понадобится для:
  • получения высшего образования в Германии,
  • поступления в Studienkolleg после окончания 11 классов в России,
  • трудоустройства по многим специальностям (инженеры, врачи и др).
Наша школа успешно готовит учеников к экзамену В2 и помогает получить нужные баллы для получения студенческой или рабочей визы и переезда в Германию
Экзамен Гёте-Института B2 (Goethe Zertifikat B2) состоит из 4 частей:
1. Lesen (Чтение)
2. Hören (Аудирование)
3. Schreiben (Письменная часть)
4. Sprechen (Устная часть)

Экзамен является модульным – то есть каждую часть экзамена вы сдаете «отдельно» и получаете за нее сертификат. Если вы не сдали какой-то из модулей, (набрали менее 60 процентов правильных ответов), то можно пересдать только его.

Чтобы узнать, подходит ли вам для поступления в ВУЗ или Studienkolleg сертификат В2, внимательно изучите требования конкретного университета и штудиенколлега. Разные ВУЗы даже в одном и том же городе предъявляют к иностранным абитуриентам разные требования по знанию языка.

Давайте теперь подробно разберем каждую часть экзамена.

1. Teil Lesen (Чтение)

На часть Lesen на экзамене дается 65 минут. За это время вам нужно выполнить 30 заданий, поделенных на 5 частей. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить – 30. Чтобы сдать этот модуль, нужно набрать не менее 60% правильных ответов.
При выполнении заданий в этой части следует пользоваться специальным подходом. Недостаточно будет просто прочитать текст. Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно очень хорошо знать грамматику и лексику на уровне В2. Подготовка к части "Lesen" с преподавателями нашей школы поможет вам уверенно чувствовать себя на экзамене и избежать сложностей в понимании заданий.
Подробнее о части Lesen

Lesen Teil 1

Вы читаете форум, на котором 4 человека обосновали свое мнение по определенной теме. К тексту дается 9 предложений, которые нужно распределить между 4 участниками форума. Одному участнику форума может соответствовать несколько предложений. На выполнение этой части экзамена отводится 18 минут.
Для того, чтобы успешно справиться с этой частью, нужно вначале внимательно прочитать каждое предложение и выделить в нем ключевые слова, а затем просматривать мнения участников форума и найти соответствия для каждого предложения.
Пример задания из Lesen Teil 1

Lesen Teil 2

Вам дается текст в котором пропущена информация. После текста находятся 8 предложений, которые нужно вставить на место 6 пропусков. Для 2 предложений нет подходящих пропусков. На выполнение этой части экзамена отводится 12 минут.
Обращайте внимание на ключевые слова! Выделяйте, чем заканчивается предложение перед пропуском и с чего начинается предложение после пропуска.
Пример задания из Lesen Teil 2

Lesen Teil 3

Вам дается большой текст и 6 вопросов к нему с выбором ответов a, b или c. Время на выполнение задания – 12 минут.
Внимательно прочитайте текст перед выполнением заданий. Выберите, чем отличаются варианты a, b и c друг от друга и найдите подтверждение подходящего варианта в тексте.
Пример задания из Lesen Teil 3
Одной ситуации подходит только одно объявление. Поэтому, если вдруг вы нашли 2 подходящих объявления, какое-то из них под ситуацию все-таки не подойдет.

Lesen Teil 4

Вы читаете письма читателей или отзывы на форуме. Вам нужно понять, какое из 6 предложений подходит какому из 8 писем или отзывы, и уложиться на экзамене в 12 минут. Одному письму читателя может соответствовать только 1 предложение. 1 письмо используется для образца и не может быть выбрано, еще для 1 письма нет подходящего предложения.
Выделите ключевые слова в предложениях и в отзывах читателей, так вы быстрее сориентируетесь и подберете правильные соответствия.
Пример задания из Lesen Teil 4
Самое главное, не перепутать мнения читателей между собой, найти их ключевую позицию и не относиться к теме предвзято.

Lesen Teil 5

За 10 минут вам нужно прочитать средний по объему текст о внутреннем распорядке какого-то учреждения или инструкцию. К тексту дается 8 заголовков, из которых нужно выбрать подходящие к 3 абзацам. На выполнение этой части экзамена отводится 6 минут.
В тексте очень легко ориентироваться по ключевым словам. Они же есть и в заголовках.
Пример задания из Lesen Teil 5 goethe b2
Пример задания из Lesen Teil 4
На выполнение этой части экзамена остается уже довольно мало времени, поэтому нужно довольно бегло пробежаться по абзацам и выбрать подходящий по смыслу заголовок.

2. Teil Hören (Аудирование)

Часть Hören длится 40 минут и за это время вам нужно выполнить 30 заданий, поделенных на 4 части. Чтобы сдать этот модуль, нужно набрать не менее 60% правильных ответов.
Как проходит часть Hören:
Экзаменатор включает единую аудиодорожку для всей части Hören. Аудиодорожка уже содержит паузы, предназначенные для прочтения заданий. В конце прослушивания вам дается 5 минут для переноса ответов в экзаменационный бланк и раздается сигнал, обозначающий завершение Hören.
Многие считают эту часть экзамена такой же сложной, как и Schreiben. При этом высказываются разные предположения: сложные задания, однократное прослушивание, длинные вопросы и похожие голоса. На самом деле, проблемы при прослушивании аудио часто связаны с несоответствием уровня языка (ниже В2), нехватке словарного запаса и отсутствии стратегии при выполнении подобных заданий. Наши преподаватели помогут вам подготовиться к части Hören на основе специально подобранных материалов.
Подробнее о части Hören

Hören Teil 1

Вы слушаете 5 коротких диалогов или монологов по 1 разу. Эти могут быть объявления на вокзале, в торговом центре, по радио или сообщения на автоответчике. К каждому тексту есть 2 задания: "richtig" или "falsch" и с выбором ответа a, b или с.
Выделяйте ключевые слова перед прослушиванием - на это отводится 15 секунд перед каждым аудио.
Пример задания из Hören Teil 1 goethe b2
Пример задания из Hören Teil 1
А вот как выглядит диалог, который вам нужно будет прослушать на экзамене 1 раз, чтобы выполнить оба задания.

M: Warum liest du Romane?
F: Dabei kann ich mich gut entspannen. Wenn ich lese, vergesse ich die Welt um mich herum. Ich befinde mich in einer märchenhaften Welt, kann mit den Romanhelden fühlen und die Geschichte miterleben. Danach fühle ich mich wie andere nach einem Bad oder nach der Sauna. Filme mag ich nicht so sehr. Das ist mir alles viel zu real. Da jagt eine Szene die nächste. Man kommt gar nicht zum Nachdenken.

В этом диалоге женщина действительно рассказывает, почему ее интересует литература. Поэтому ответ на 1 пункт будет "richtig". Она рассказывает о том, что во время чтения оказывается в сказочном мире, может сочувствовать героям романов и пережить с ними историю. Для этого ей нужна фантазия. Поэтому во 2 пункте правильный ответ будет "а": Zum Romanlesen braucht sie ihre Fantasie.

Hören Teil 2

Вы слушаете интервью с деятелем науки 2 раза. К аудио дается 6 заданий. Ваша задача выбрать правильный вариант ответа a, b или c. Для прочтения заданий перед прослушиванием аудио вам дается 90 секунд.
Большинство экзаменуемых считает эту часть самой сложной. Чтобы правильно выполнить задание следует обратить внимание на ключевые слова, которые отличают варианты друг от друга. Еще один хороший способ натренировать выполнение этих заданий – слушать как можно больше различных интервью на немецком языке на самые актуальные научные и околонаучные темы.
Пример задания из Hören Teil 2 goethe b2
Пример задания из Hören Teil 2

Hören Teil 3

Вы слушаете по радио беседу 3 человек на одну из повседневных тем 1 раз. К аудио дается 6 предложений. Вам нужно выбрать, кому из участников беседы подходит какое предложение.
Пример задания из Hören Teil 3 goethe b2
Пример задания из Hören Teil 3

Hören Teil 4

Вы слушаете короткий доклад 2 раза. Вам предлагается ответить на 8 вопросов, выбрав правильный вариант a, b или c.
Чаще всего в радиопередаче используются довольно разные голоса, которые легко распознать. Самое сложное в этом задании – не перепутать утверждения и четко определить, кто какую мысль выразил.
Пример задания из Hören Teil 4 goethe b2
Пример задания из Hören Teil 4

3. Teil Schreiben (Письмо)

На выполнение письменной части отводится 75 минут. За это время вам нужно выполнить 2 задания: написать сообщение на форуме и сообщение по работе или учебе. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за письменную часть, если правильно выполните все задания – 100. Чтобы получить сертификат, нужно набрать не менее 60 пунктов
Письменная часть экзамена на уровень В2 вызывает большое количество вопросов при подготовке. Дело в том, что мало просто написать сообщение на форуме и письмо, нужно еще уделить особое внимание оформлению и структуре письма. А также использовать все необходимые вводные фразы, которые ожидает увидеть при проверке экзаменатор. Под контролем опытного преподавателя вы сможете быстро отточить навык написания писем, уменьшить количество ошибок и успешно сдать эту часть экзамена.
Подробнее о части Schreiben

Schreiben Teil 1

Вы пишете сообщение на форуме по одной из актуальных на текущее время тем на 150 слов. В этом задании 4 пункта. В тексте нужно выразить свое мнение по теме из задания, перечислить причины, которые привели к этой проблеме, альтернативные варианты и возможности, а также преимущества, которые открывают описанные вами возможности. Время, отведенное на выполнение 1 части – 50 минут.
При написании сообщения не нужно писать обращение в начале, а также передавать приветы и подписываться в конце. Самое главное – выразить свое мнение и аргументировать его. Помочь собраться с мыслями может комментарий из задания.
Пример задания из Schreiben Teil 1 goethe b2
Пример задания из Schreiben Teil 1
А вот как может выглядеть готовое сообщение на форуме:
Пример готового текста для Schreiben Teil 1 goethe b2
Пример готового текста для Schreiben Teil 1
Полезные фразы для написания письма в 1 задании части Schreiben:
Meinung äußern

Meiner Meinung/Auffassung nach ... - По моему мнению ...

lch bin der Meinung/Ansicht, dass ... - Я придерживаюсь мнения, что ...

lch stehe auf dem Standpunkt, dass ... - Я придерживаюсь точки зрения, что ...

Das halte ich für ein großes Problem / problematisch. - Я считаю это большой проблемой/проблематично.
Gründe nennen

Es gibt verschiedene Gründe/Ursachen dafür, dass ... - Есть различные причины того, что ...

Ein Grund ... könnte sein, dass ... - Одна из причин ... может быть в том, что ...

Ein Grund, weshalb ..., liegt in der Tatsache, dass ... - Одна из причин, почему ..., заключается в том факте, что ...

sowohl ... als auch ... / nicht nur ..., sondern auch ... - как ... так и ... / не только ..., но и ....

Aufgrund + Gen ... - На основании ...
Vorteile nennen

Ein Vorteil wäre, dass ... - Одно из преимуществ было бы то, что ...

Es wäre von Vorteil, wenn ... - Это было бы преимуществом, если ...

Wenn man ..., hätte das den Vorteil, dass ... - Если ..., имелось бы преимущество, что ...

Verglichen mit ... wäre es besser, wenn ... - В сравнении с ... было бы лучше, если ...

Aus meiner persönlichen Erfahrung kann ich sagen/anmerken, dass ... - Из моего личного опыта я могу сказать/заметить, что ...
Alternativen nennen

Meiner Meinung nach gibt es mehrere Alternativen. - По моему мнению имеется множество альтернатив.

Man könnte ... - Можно было бы ...

Sinnvoll wäre es, wenn ... - Рационально было бы, если ...

Es gibt auch die Möglichkeit, ... - Существует также возможность, ...

Demgegenüber wäre eine Möglichkeit, ... - В противоположность этому была бы возможность ...

Aus meiner persönlichen Erfahrung kann ich sagen, dass ... - По моему личному опыту я могу сказать, что ...

Meine persönlichen Erfahrungen zeigen, ... - Мой личный опыт показывает, ...

Schreiben Teil 2

В этой части нужно за 25 минут написать сообщение по работе или по поводу обучения коллеге, начальнику, преподавателю или наставнику на 100 слов по ситуации из задания и 4 пунктам. Сообщение должно быть составлено в официальном стиле.
Чаще всего в сообщении нужно описать какую-то ситуацию, возникшую на учебе или работе, назвать проблему, прояснить недопонимания, извиниться, проявить понимание, о чем-то попросить или что-то предложить. Сообщение должно быть оформлено по всем стандартным правилам (обращение, заключение, передача приветов и подпись).
Пример задания из Schreiben Teil 2 goethe b2
Пример задания из Schreiben Teil 2
А вот как может выглядеть готовое сообщение на форуме:
Пример готового текста для Schreiben Teil 2 goethe b2
Пример готового текста для Schreiben Teil 2
Полезные фразы для написания письма во 2 задании части Schreiben:
Anrede: Sehr geehrter Herr ... , / Sehr geehrte Frau ... ,

Einleitung: ich schreibe lhnen, weil ...

Grußformel: Vielen Dank für Ihr Verständnis. / Viele Grüße. / Mit freundlichen Grüßen.
sich entschuldigen

Entschuldigen Sie bitte, dass ... - Извините, пожалуйста, что ...

Bitte entschuldigen Sie ... - Пожалуйста, извините ...

Es tut mir leid, aber ... - Мне очень жаль, но ...

Leider muss ich mich entschuldigen, da ich ... - К сожалению, я должен извиниться, так как я ...
etwas begründen

Der Grund für meinen Fehler war ... - Причина моей ошибки была ...

Der Grund für mein Versäumnis war ... - Причины моей просрочки была ...

Die Ursache für mein Versehen war ... - Причина моего недосмотра была ...

Der Grund für diesen Fehler lag in der Tatsache, dass ... - Причина этой ошибки заключалась в том факте, что ...

Leider war es mir nicht möglich ... - К сожалению, у меня не было возможности ...
um Verständnis bitten

lch bitte Sie um lhr Verständnis. - Я прошу Вас о понимании.

lch hoffe, Sie können das verstehen. - Я надеюсь, Вы можете это понять.

lch hoffe, Sie können meine Situation nachvollziehen. - Я надеюсь, Вы можете понять мою ситуацию.
Lösungsvorschläge machen

lch werde sofort ... - Я немедленно буду ...

lch werde unverzüglich ... - Я незамедлительно буду ...

lch schlage vor, dass ... - Я предлагаю, что ...

lch könnte ... - Я мог бы ...

Was halten Sie davon, wenn ich ... - Что Вы считаете насчет того, если ...

Waren Sie damit einverstanden, dass ... - Были бы вы с этим согласны, что ...

4. Teil Sprechen (Говорение)

Проводится в группе с 2 участниками и длится примерно 15 минут. Устная часть состоит из 2 заданий. Чтобы сдать эту часть экзамена нужно набрать 60% от возможных баллов. Перед началом устного экзамена вам дается 15 минут на подготовку.
Самый эффективный способ подготовиться к устной части – потренироваться выполнять все задания вместе с преподавателем. В нашей школе мы придерживаемся высоких стандартов подготовки к экзамену, а наши преподаватели готовы поделиться с вами всеми секретами успешной сдачи части Sprechen и натренировать ее для успешной сдачи экзамена.
Подробнее о части Sprechen

Sprechen Teil 1

Вам нужно провести доклад на 4 минуты на определенную тему и 3 пунктам задания. На выбор каждому участнику дается 2 темы. В процессе подготовки вы выбираете любую тему и помечаете ключевые слова, которые будете использовать во время доклада. После выполнения задания ваш партнер должен будет задать вам несколько вопросов. Вы также должны будете задать несколько вопросов после доклада вашего напарника по экзамену.
Для того, чтобы справиться с этим заданием, нужно хорошо знать все необходимые выражения для доклада и уложиться в нужное время. В 3 пунктах всегда попадаются одинаковые задания: рассказать про различные варианты и возможности, перечислить их преимущества и недостатки, описать один вариант подробно.
Пример задания из Sprechen Teil 1 goethe b2
Пример задания из Sprechen Teil 1
Полезные фразы для 1 задания части Sprechen:
Das Thema vorstellen und die Struktur der Präsentation erklären

lch habe als Thema ... gewählt. - Я выбрал в качестве темы ...

Mein Thema ist ... - Моя тема ...

Ich möchte gern übеr das Thema ... sprechen. - Я хотел бы рассказать о теме ...

lch habe ein Thema gewählt, übеr das heute sehr viel diskutiert wird. Es handelt sich um ... - Я выбрал тему, о которой сегодня очень много говорят. Речь идет о ...

Zuerst möchte ich mehrere Alternativen/Möglichkeiten vorstellen. - Сначала я хотел бы представить различные альтернативные варианты/возможности.

Danach werde ich kurz darstellen, wie die Situation in meinem Heimatland ist. - После этого я коротко представлю, как выглядит ситуация в моей родной стране.

Anschließend möchte ich einige Vor- und Nachteile nennen und meine Meinung zu dem Thema sagen. - В заключении я хотел бы назвать преимущества и недостатки и выразить свое мнение по теме.

Zum Schluss möchte ich noch auf folgende Punkte zu sprechen kommen. - В конце я хотел бы еще поговорить о нескольких пунктах.
Von der eigenen Situation oder einem Erlebnis im Zusammenhang mit diesem Thema berichten

ln diesem Zusammenhang möchte ich auf meine persönlichen Erfahrungen zum Thema ... eingehen. - В этой связи я хотел бы перейти к моему личному опыту по теме ...

Meine Erfahrungen mit ... sind ... - Мой опыт с ...
lch persönlich ... - Я лично ...

Bei uns ... / ln meinem Heimatland ... - У нас ... / В моей родной стране ...

lch möchte lhnen ein Beispiel aus meinem Heimatland nennen: ... - Я хотел бы назвать Вам пример из моей родной страны: ...
Verschiedene Möglichkeiten beschreiben, Vor- und Nachteile nennen

Gerne möchte ich verschiedene Möglichkeiten darstellen. - Я хотел бы представить различные возможности.

Es gibt mehrere Alternativen. - Существуют различные альтернативные варианты.

Zum Beispiel: ... / Um ein Beispiel anzuführen ... - Например: ... / Для того, чтобы привести пример, ...

Alle Möglichkeiten / Die genannten Möglichkeiten haben Vor- und Nachteile. - Все возможности / Названные возможности имеют преимущества и недостатки.

Ein Vorteil ... ist ... , dass ... - Преимущество ..., что ...

Es gibt auch viele Nachteile, zum Beispiel: ... - Существует также множество недостатков, например: ...

Einerseits ... , andererseits ... / Аuf der einen Seite ... , auf der anderen Seite ... - С одной стороны ..., с другой стороны ...

Wenn man die Alternativen miteinander vergleicht, kann man zu dem Ergebnis kommen, dass ... - Если сравнивать альтернативные варианты друг с другом, можно прийти к результату, что ...
Die Präsentation beenden und sich bei den Zuhörern bedanken

Abschließend möchte ich sagen ... - В заключении я хотел бы сказать ...

Zusammenfassend möchte ich bemerken ... - Обобщая, я хотел бы заметить ...

Hiermit komme ich zum Schluss. lch hoffe, ich konnte Sie für das Thema interessieren. - На этом я подошел к концу. Я надеюсь, я смогу заинтересовать вас темой.

Das war alles. Vielen Dank für lhre Aufmerksamkeit. - На этом все. Большое спасибо за Ваше внимание.

Das ist alles, was ich dazu sagen möchte. Наbеn Sie Fragen? - Это все, что я хотел бы сказать по этому поводу. Есть ли у Вас вопросы?

Sprechen Teil 2

В этом задании вам нужно провести дискуссию со своим партнером по предложенной актуальной теме. Во время дискуссии нужно обменяться аргументами, отреагировать на аргументы партнера и в конце прийти к единому мнению - вы за или против. В качестве подсказок вам дается 4 вопроса и 2 фотографии, которые нужно обсудить используя ваше мнение и аргументы.
Вопросы должны касаться того, что не осветил участник в своей презентации. Слушайте внимательно и делайте себе пометки, чтобы задать подходящие вопросы.
Пример задания из Sprechen Teil 2 goethe b2
Пример задания из Sprechen Teil 2
Полезные фразы для 2 задания части Sprechen:
Die eigene Meinung ausdrücken

lch bin der Meinung, dass ... / lch bin der Auffassung, dass ... - Я придерживаюсь мнения, что ...

Meiner Meinung nach ... / Meiner Auffassung nach ... - По моему мнению ...

Ein Grund dafür ist, ... - Причина этого ...

Dieser Meinung bin ich auch. - Я придерживаюсь того же мнения.

Das sehe ich auch so. / Das denke ich auch. - Я думаю также.

Damit bin ich einverstanden. - С этим я согласен.

Ja, dem stimme ich zu. - Да, с этим я соглашусь.

Davon bin ich auch überzeugt. - В этом я тоже убежден.

Das Argument finde ich überzeugend. - Этот аргумент я нахожу убедительным.

Hier bin ich anderer Meinung. - Здесь я другого мнения.

Damit bin ich nicht einverstanden. - С этим я не согласен.

Hier muss ich leider widersprechen. - Здесь я должен, к сожалению, высказаться против.

Das sehe ich (etwas) anders. - Это я вижу по-другому.

Davon bin ich nicht überzeugt. - В этом я не уверен.

Das Argument finde ich nicht überzeugend. - Этот аргумент я считаю неубедительным.

Diese Auffassung teile ich nicht. - Это мнение я не разделяю.

Ich halte das für problematisch, weil ... - Я считаю это проблематичным, потому что ...

Das stimmt schon, allerdings ... - Это так, однако ...

lch bin mir (allerdings) nicht sicher, ... - Я (однако) не уверен, ...

Das ist zwar ein wichtiger Punkt, aber ... - Хотя это важный пункт, но ...

lch bezweifle, dass ... - Я сомневаюсь, что ...

Da habe ich meine Zweifel. - В этом я сомневаюсь.

Vor- und Nachteile benennen

Dieser Vorschlag hat Vor- und Nachteile. - Это предложение имеет преимущества и недостатки.

Dafür spricht, dass ... - За это то, что ...

Dagegen spricht, dass ... - Против этого то, что ...

Ich denke, es ist von Vorteil, dass ... - Я думаю, это преимущество, что ...

lch denke, es ist von Nachteil, dass ... - Я думаю, это недостаток, что ...

Ein weiteres Argument dafür/dagegen ist, dass ... - Следующий аргумент за/против, что ...

Eigene Erfahrungen benennen

lch kann aus meiner eigenen Erfahrung sprechen ... - Я могу рассказать из своего опыта ...

Bei uns / in meinem Land ... - У нас / В моей стране ...

Wenn ich die Situation in Deutschland mit der in ... vergleiche, kann ich sagen, dass ... - Если я сравниваю ситуацию в Германии с ситуацией в ..., я могу сказать, что ...

Verglichen mit ... - Сравнивая с ...

Meine Erfahrungen gehen in dieselbe / in eine andere Richtung. - У меня такой же / другой опыт.

lch habe mit diesem Thema wenig Erfahrung, denke aber, dass ... - У меня мало опыта в этой теме, но я думаю, что ...

Как быстро и эффективно подготовиться к сдаче экзамена B2?

Записывайтесь на занятия к преподавателям нашей школы! Все наши ученики успешно получили Goethe Zertifikat B2 и переехали в Германию.
Подготовка к экзамену B2 проходит в 3 этапа:
1. Оценим ваш уровень и доработаем необходимые темы.
Преподаватель составит индивидуальную программу на основе имеющихся у вас знаний и поможет подтянуть знания немецкого.
2. Детально разберем каждую часть экзамена
Вместе с преподавателем вы научитесь выполнять все экзаменационные задания. Особое внимание при подготовке направлено на самые сложные части экзамена – Schreiben и Sprechen.
3. Прорешаем полноценные экзаменационные варианты
Для того, чтобы чувствовать себя на экзамене максимально спокойно и уверенно, вы прорешаете варианты с экзамена и разберете с преподавателем все ошибки.
Запишитесь на бесплатный урок,
а мы позаботимся о вашем немецком
Нажимая, вы принимаете политику конфиденциальности
4
3
2
1
Подберем группу или преподавателя
Расскажем, как проходят занятия
Определим ваш уровень
Составим персональную программу
Дарим до 3 уроков при первой оплате
Запишитесь на пробный урок к преподавателю, занимайтесь по индивидуальной программе и сдайте экзамен на уровень В2 в Гёте-институте уже в ближайшем месяце!
Каждую неделю мы будем присылать вам полезные материалы, которые помогут выучить немецкий.
Подпишитесь на рассылку
german flag
Понравилась статья? Читайте полезные материалы о немецком языке на нашем сайте.